"БОТ В ПОМОЩЬ"- ВЕДУЩИЙ ПАРТНЕР БИТРИКС24

Наша миссия: повышать эффективность бизнеса за счет максимальной автоматизации всех процессов и минимизации влияния человека - роботы не спят, не болеют, не ходят в отпуск.


Мы являемся Золотым партнером Битрикс24, входим в топ 10 из 40 компаний по Региону и в топ 100 по России из 12 тысяч партнеров. 

С чего все началось

В России же применять первых голосовых помощников начали в конце 1990-х годов. 

На первом этапе дальним аналогом голосовых роботов были системы автоматического распределения звонков (Automatic Call Distribution, ACD), которые распределяли поступающие в колл-центр вызовы между операторами. Однако с ходом времени и ростом количества обращений, уже в 2000-х появилась технология автоматического предоставления информации клиентам, IVR с использованием DTMF (Dual-Tone Multi-Frequency, выбор цифр на телефоне). 

Технологии не стояли на месте, и IVR стали интегрировать с технологиями синтеза и распознавания речи. И если сначала они позволяли просто распределять звонки в зависимости от положительного или отрицательного ответа клиента (да/нет), то примерно с 2010-х годов голосовые роботы научились понимать открытые вопросы.


Сейчас такие технологии широко используются в поисковых системах, управлении устройствами, в системах идентификации человека и защиты данных.

Голосовая технология представляет собой организационно-технологический комплекс, предназначенный для передачи информации без ее представления в бумажном или электронном виде, и предоставляющий возможность для выполнения на этой основе ряда логистических операций. Аппаратура, используемая в этой технологии, представляет собой малогабаритный беспроводной компьютер с программным обеспечением, способный взаимодействовать с оператором в диалоговом режиме. 

Голосовые роботы или чат-боты?

Чат-боты становятся не менее популярным средством работы многих компаний. В контакт-центрах боты, внедренные на сайтах компании, разработанные в мессенджерах или специализированных сервисах, общаются с клиентами, отвечая на широкий пласт вопросов.

Более того, технологии распознавания речи и синтеза голоса настолько быстро развиваются, что позволяет говорить о голосовом роботе как о полноценном виртуальном помощнике.

На рынке существует большое количество компаний-разработчиков, чьи платформы позволяют создавать собственных голосовых помощников. В каждой из таких систем заложена возможность синтеза речи, её распознавания и функциональность по созданию «умных» ассистентов.

При этом в каждом продукте есть три ключевые технологические особенности, позволяющие роботу эффективнее взаимодействовать с клиентами – это распознавание пола собеседника по голосу, возраста и построение «живого» диалога с человеком.

Последнее время чаще встречаются голосовые роботы, автоматически работающие из CRM-систем. Они используют новейшие технологии синтеза и распознавания речи, понимают речь клиентов и ведут с ними осмысленные диалоги.

  • В частности, голосовые помощники осуществляют обзвон клиентов в зависимости от стадии воронки продаж, привлекают новых покупателей, информируют их о мероприятиях или изменениях в системе обслуживания, напоминают о задолженности, проводят массовые опросы по удовлетворенности клиентов и подтверждают заказы.
  • Отвечая на вопросы клиентов, голосовой робот находит ответы в корпоративной базе знаний. Робот сам определяет проблему и задает клиенту наводящие вопросы, вовлекая в диалог и продавая товары и услуги.
  • Дополнительно, голосовой робот принимает телефонные звонки, позволяя клиентам оформить заказ, подать заявку на обслуживание, записаться на прием или зафиксировать жалобу.

  • Еще одна функция робота — автосоединение менеджера с клиентом в заданный промежуток времени. Голосовой ассистент позвонит менеджеру и сообщит, какой клиент ожидает его звонка и соединит его с собеседником. Таким образом виртуальный ассистент следит за тем, чтобы все звонки совершались вовремя.

Так как у робота нет выходных, он работает по ночам, совершая звонки в соответствии с часовыми поясами клиентов. Одновременно стандартный голосовой помощник обрабатывает до 100 звонков. После обзвона или проведения консультации запись звонка попадает автоматически в карточку клиента в CRM-системе.

Таким образом, автоматизация звонков с помощью голосовых роботов в CRM — это один из эффективных инструментов, который позволит увеличить объем продаж без расширения штата специалистов. При этом данные о взаимодействии с клиентом сохраняются в едином информационном пространстве – CRM-системе.

Голосовые роботы в России: обзор решений


Кроме известных виртуальных помощников, таких как международные Apple Siri, Microsoft Cortana, Amazon Alexa и российские Алисы от «Яндекса» и Афины от «Сбера», на рынке существуют менее популярные среди массового потребителя платформы. Тем не менее, именно они широко используются в компаниях, которые хотят создать собственного голосового робота.

  • RoboVoice. Платформа, где можно в несколько кликов создать омниканального робота. Он справится с работой во многих отраслях – от финансовой до сферы услуг и здравоохранения.
  • Infobot. Рассчитанный на выполнение рутинных задач, которые приходится решать при обзвоне значительного числа клиентов, он выполняет восемьсот звонков в минуту, сегментирует клиентскую базу и отбирает тех, кто проявляет заинтересованность в предлагаемых услугах.
  • Zvonobot. Выполняет голосовые рассылки при помощи предварительной записи голосовых сообщений или с применением технологии, озвучивающей текст. Сервис переводит текст в звук, однако в нем отсутствует распознавание.
  • Sipuni. Платформ представляет собой АТС, интегрированную с CRM, чья главная задача – сбор сценария поступающих звонков и автоматические обзвоны.
  • Smartcalls. Сервис управляет всеми исходящими звонками компании при помощи голосового меню, включает в себя синтез речи и распознавание речи, Отличительная особенность Smartcalls - в наличии блочного визуального редактора.

 
Голосовые роботы – лучшие помощники, когда требуется совершать или принимать тысячи типовых звонков в день. Они выполняют рутинные задачи, тем самым существенно снижая нагрузку на операторов. Именно поэтому мы привыкли ассоциировать таких роботов только с колл-центрами. 

С появлением новых сценариев использования голосовых роботов будут появляться и новые инструменты их кастомизации. И в отличие от клиентов контакт-центров, которые порой удивляются общению с роботом, сотрудники этих сфер будут обучены взаимодействию с ними, что позволит расширить их функциональность.