Битрикс24 — с чего начать?

Компании могут долго вести клиентскую базу в табличках Excel, отслеживать источники лидов вручную, передавать информацию и документы из одного отдела в другой по WhatsApp. Но однажды наступает момент, когда бизнес-процессов становится слишком много. И чтобы не погрязнуть в записках, табличках и переписках, руководство решает внедрить инструмент, который поможет объединить все бизнес-процессы в едином пространстве, — Битрикс24.
Принять решение можно быстро. Но с чего начать внедрение?
В этой статье мы рассмотрим этапы внедрения Битрикс24, которые помогут руководству и сотрудникам перейти на новый формат работы без потери сил и нервов.

Этап 1 — Цель внедрения CRM.

Определенно, у небольшой компании и крупной корпорации цели будут разными. И внедрение в любом из этих случаев — настройка продукта под эти самые цели. 

Примеры целей

Объединить информацию по всем клиентам в одном месте. 

CRM помогает вести учет лидов в едином пространстве независимо от того, из какого канала они пришли. Как это упростит жизнь сотрудников?
Вся информация о клиентах — в едином профайле;
Все обращения клиентов учтены, их легко проанализировать;
Алгоритмы взаимодействия приведены к единому виду;
Менеджеры по продажам работают быстрее. 

Увеличить продажи. 

В CRM все лиды и заявки — в одном окне. Почему это удобно?
Видно степень загруженности каждого менеджера, легко распределять задачи в соответствии с наличием свободного времени у сотрудника;
Легко анализировать записи звонков клиентам и исправлять ошибки, улучшая качество обслуживания;
Можно использовать разные воронки для разных клиентов, разных видов продаж;
Слабые места в воронках продаж видно сразу — можно быстро исправить ситуацию.  

Оптимизировать бизнес-процессы компании. 

В больших компаниях невозможно координировать работу сотрудников с помощью мессенджеров и телефонных звонков. Вернее, возможно, но крайне неэффективно: информация теряется, задачи не передаются, документы видят не те сотрудники, которые должны.
CRM помогает:
Ставить задачи и координировать их работу;
Отправлять напоминания и уведомления о важных задачах;
Хранить важные документы;
Экономить время на передачу информации от одного отдела к другому.

Настроить аналитику.  

CRM позволяет оценить как общую картину работы компании, так и отдельные составляющие. Подробные отчеты в режиме реального времени помогут:
Провести анализ каналов привлечения лидов;
Определить причины потерь на каждом этапе воронки;
Проконтролировать и оценить эффективность работы сотрудников. 

Этап 2 — Отладка и описание бизнес-процессов.

Если в компании не настроена система, не распределены обязанности, то CRM здесь не поможет. Она нацелена на то, чтобы упростить работу за счет автоматизации бизнес-процессов. А автоматизировать то, чего еще нет — нельзя.
Поэтому не нужно внедрять CRM, потому что «у всех уже есть». Сначала стоит поработать над регламентами, должностными инструкциями, выделить повторяющиеся действия в систему. И когда хаос в процессах будет побежден, начать работу над автоматизацией повторяющихся действий по явно прописанным правилам. Если правил нет — CRM не будет работать так, как нужно.

Если все ок, и бизнес-процессы отлажены, то определите, какие из них вы хотите автоматизировать. Пропишите подробный алгоритм работы каждого процесса. Подумайте, какие интеграции со сторонними сервисами вам могут понадобиться.

Этап 3 — Настройка CRM.

Лучший совет, который мы можем здесь дать — обратитесь к проверенным интеграторам, они сделают это за вас. У них есть все необходимые знания для того, чтобы внедрить Битрикс24 быстро и наименьшими затратами сил и средств.

«Бот в помощь» занимается внедрением, настройкой и сопровождением Битрикс24 более 3 лет. Мы не стоим на месте: постоянно развиваемся, растем и уже достигли неплохих результатов:

  • Стали Золотыми партнерами 1С-Битрикс. Можете посмотреть на их сайте подтверждение нашего партнерства.
  • Реализовали более 100 успешных проектов. Нам на самом деле есть чем гордиться.
  • Вошли в топ-100 интеграторов на территории России.

Доверьте нам свой Битрикс24 и не переживайте за конечный результат — мы даем гарантию эффективности внедрения в любой компании.

Этап 4 — Мотивация и обучение сотрудников.

После внедрения CRM нередко возникает ситуация, когда сотрудники саботируют работу в системе. Либо работают, но «для галочки», а в основном все процессы ведутся по-старому. Чтобы не вызвать бунт на корабле, нужно подготовить сотрудников к переходу на новую систему:

  • рассказать, для чего нужна CRM, каких результатов с ней можно достичь;
  • привести примеры того, как будет автоматизирована работа менеджеров, какие функции будут им полезны;
  • провести адаптацию и обучение;
  • поощрять работу в CRM.

Этап 5 — Анализ результатов и внесение изменений.

Когда все заработало, сотрудники всему научились и радуются новому продукту, самое время оценить — а все ли цели внедрения достигнуты? Или есть процессы, которые работают не совсем правильно?
Девиз этого этапа: «Нет предела совершенству». Если с течением времени какие-то бизнес-процессы поменялись, возникли новые идеи для автоматизации — интеграторы доработают портал в соответствии с вашими требованиями в любое время.

На каком бы этапе внедрения Битрикс24 ни находилась ваша компания, команда «Бот в помощь» может проконсультировать вас и найти оптимальное решение для каждой ситуации.
Появились вопросы? Оставляйте заявку в форме ниже. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время.