Официальное API WhatsApp:

что это, зачем, сколько стоит, как можно использовать и как подключиться

Итак, Facebook открыл наконец доступ к WhatsApp Business API (официальный бизнес аккаунт). Это очень важный факт, и теперь все, кто общается с клиентами через WhatsApp должны решить для себя, оставить все как есть или попробовать пойти по официальному пути.

Общение через WhatsApp Business API имеет свои особенности, и их нужно знать заранее, прежде чем идти по пути внедрения, так как вполне возможно, что эти особенности изменят ваши текущие бизнес-процессы.

1. WhatsApp Business - разрешенные типы сообщений

С официальным бизнес аккаунтом Вы теперь не можете просто взять и написать клиенту. Все общение делится на 2 большие группы сообщений.

1 группа: HSM – шаблоны. (Highly stricted messages – очень строгие сообщения). Суть: вы заранее согласовываете с WhatsApp шаблоны своих сообщений, которые можете отправлять своим клиентам. Это могут быть сообщения типа: "Ваш платеж принят", "оплата получена", "товар доставлен" и так далее. В нем нельзя передавать фото и видео… За эти сообщения WhatsApp возьмет с Вас плату.
Когда на Ваше сообщение ответит клиент, у вас откроется 24 часовое окно. И тут мы переходим ко второй группе сообщений.

2 группа сообщений: сообщения в течение 24 часового окна. В течение 24 часов после того, как Вам написал клиент, Вы можете писать ему любые сообщения, с фото, видео, файлами и т.д. И денег с Вас за это не возьмут. Как только клиент Вам нам напишет следующее сообщение, начнется новый отсчет.
  • При этом, если Вы напишете какое-то сообщение клиенту после 24 часов, то оно не будет доставлено клиенту.

2. Сколько стоит шаблонное (HSM) сообщение?

Для каждого региона мира WhatsApp установил свои тарифы. Здесь Вы можете посмотреть подробнее. Для России тарифы такие:
Если Вам удастся подключиться к WhatsApp Business API напрямую, без посредников, то других расходов не будет. Посредники зачастую берут незначительную плату за каждое сообщениие.
3. Что еще важно знать про 24 часовое окно?
Окно открывается в этих случаях:
- клиент сам написал в вашу компанию;
- клиент ответил на отправленный вами HSM-шаблон.

Спустя 24 часа после последнего сообщения окно закрывается и открывается любым из указанных выше способов. Частота отправки шаблонных сообщений не регулируется, но нужно помнить: если клиент нажмет на кнопку блокировки и заблокирует ваш аккаунт, то WhatsApp сможет в дальнейшем отключить ваш аккаунт как источник спама. <br>

4. Какой номер телефона можно подключить к WhatsApp Business API?

Можно подключить не только мобильный но и городской или номер 8 800, главное, чтобы он был способен принять подтверждающее смс-сообщение или звонок. Чтобы все прошло гладко при подтверждении звонком, на время подтверждения рекомендую отключить IVR-меню.

5. Как лучше использовать WhatsApp Business API?

Глобально я бы выделил две стратегии, которые можно применять в зависимости от начальных условий.

Первая стратегия: Клиент пишет первым.
Способов реализации несколько:

- можно сделать рекламу в Facebook с переходом в WhatsApp. Перейдя по ссылке в рекламе человек напишет Вам первое сообщение, откроется 24 часовое окно, в течение которого вы можете свободно общаться с клиентом, квалифицировать его, принять заказ и так далее. Расходов на сообщения у Вас при этом не будет, максимум вы заплатите копейки посредникам, через которые происходило подключение.

Здесь ключевое преимущество для бизнеса у WhatsApp над остальными мессенджерами в том, что Вы знаете телефон клиента после первого обращения. Даже если по каким-то причинам клиент перестал с Вами общаться и 24 часовое окно закрылось, Вы всегда можете перезвонить ему.

-можно установить ссылку с сообщением на сайт, в виджет с другими мессенджерами, можно зашить ее в QR kod и публиковать вообще где угодно. Результат будет тот же: клиент напишет Вам первым и откроет 24 часовое окно.

Вторая стратегия: рассылка сообщений.
Тут опять же есть детали.

- Можно рассылать сервисные сообщения (уведомления о доставке, оплате и т.д.), в дополнение или вместо смс или другим мессенджеров. Но нужно иметь в виду что это дороже смс и тем более других мессенджеров, зачастую бесплатных. Вероятность открыть окно и сделать какие-то продажи в этих случаях минимальна.

- Можно послать сообщение с просьбой оценить качество обслуживания. Обычно это происходит уже после продажи, или наоборот потери клиента. В данном случае вероятность получения ответа, и принесения пользы бизнесу в виде дополнительных продаж или возращенного клиента значительно выше.

- ну и обычные рассылки. Если у Вас есть база клиентских номеров, ваших старых/действующих клиентов или не ваших клиентов вы можете им разослать какие то сообщения.
Тут два подводных камня:

1. Вы сможете это делать только шаблонными сообщениями, соответственно, текст всех сообщений должен быть согласован с WhatsApp.

2. Если Вы увлечетесь рассылками такого рода, Ваш аккаунт могут забанить, из-за жалоб пользователей, так как по сути это спам рассылка.

6. WhatsApp Business - как подключить?

Напишите нам в виджет внизу экрана, мы поможем радикально снизить стоимость подключения по сравнению со средними ценами на рынке.
Оставить заявку

Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

inbox@bot24.su
+79994443296
Made on
Tilda