кейс: Оптимизация работы по продаже и аренде объектов коммерческой недвижимости с помощью Битрикс24 (ООО «Alata», г. Ростов-на-Дону)

Сервис Alatа помогает найти, купить, подготовить и получить доходную коммерческую недвижимость для дальнейшей продажи или арендного дохода. С Битрикс24 в компании работали еще до начала сотрудничества с «Бот в помощь». Были выполнены самые простые настройки:
стандартная CRM в 4 этапа (новая сделка, показ, договор заключен, оплата получена), которая не охватывала все необходимые бизнес-процессы компании;
воронка с лидами, куда попадали все звонки, обращения с Авито и других площадок.
Сфера бизнеса: Продажа и сдача в аренду объектов недвижимости
Тип лицензии: Облако
Редакция продукта: Тариф Стандартный
Число сотрудников, которые работают в CRM: менее 50
Главные задача, которую поставил клиент нашей команде — систематизировать учет операций по аренде и продаже недвижимости.
Нужно было упростить:
- визуальное представление,
- бронирование,
- размещение объектов на Авито и других площадках,
- формирование подборок и т.д.
Для этого требовалось доработать CRM и включить в нее этапы, которые позволят:
- более полно отражать картину работы с клиентами;
- быстро анализировать эффективность работы менеджеров;
- более точно отслеживать на каком этапе работы с клиентом находится та или иная сделка;
- максимально автоматизировать повторяющиеся процессы.
Что было сделано:
В начале работы мы выслушали потребности заказчика, изучили все бизнес-процессы компании. В результате было принято решение разделить направления деятельности и настроить две воронки CRM вместо одной:
- Аренда (собрали исходя из бизнес-задач клиента).
- Продажа (переделана из существующей под сценарии клиента)
Для упрощения работы с объектами недвижимости установили 2 отраслевых приложения из маркета Битрикс24:
- Аренда;
- Quick Deal.
Остановимся на них немного подробнее.
Аренда
Это удобный сервис для организации процесса сдачи в аренду чего угодно. Он прост в использовании, доступен как с десктопа, так и в мобильной версии Битрикс24.
Здесь удобно отслеживать брони с помощью шахматки в таблице бронирования.
Для отображения актуальной информации, шахматка подгружает данные из каталога товаров, где каждая категория — это объект недвижимости. Внутри каждой категории есть подкатегории — этажи, которые в свою очередь подразделяются на помещения.
Еще о важных функциях приложения «Аренда»:
- На вкладке «Отчет» представлен календарь занятости арендуемых объектов;
- Можно загрузить свой шаблон документов (договор аренды, акты приема-передачи);
- Заполненный договор можно напечатать как из приложения, так и из списка сделок;
- «Настройки/Сайт» разворачивает Б24-сайт с CRM формой для приема заявок. Его можно отредактировать под свою компанию, опубликовать, привязать домен. Сайт отображает ваш реальный каталог товаров и даёт возможность аренды с сайта;
- «Настройки/API». У приложения есть API, с помощью которого можно делать запросы со своего сайта к порталу и получать информацию о каталоге товаров, свободном оборудовании, а также бронировать оборудование. С помощью вставляемого на сайт кода ваши клиента смогут сами делать заказы.
Quick Deal
Это приложение создано специально для автоматизации работы агентств недвижимости и риелторов.
Quick Deal:
- решает проблему упущенной прибыли из-за долгого цикла сделки, сложностей с набором базы, отсутствия фиксации и ведения клиентов;
- не дает забывать о клиентах;
- собирает базу собственников объектов и отправляет их в рекламу на 200+ площадок за пару кликов;
- формирует подборки объектов и подбирает подходящих покупателей.
Для выгрузки объектов на Авито, ЦИАН и другие площадки, достаточно заполнить единую форму, информация из которой автоматически подтягивается в объявления на выбранных площадках. Благодаря приложению можно разместить объявление на нескольких площадках за несколько кликов, что существенно экономит время менеджеров.
В Quick Deal можно сформировать подборки объектов под сделку из Битрикс24. Для этого в программу подгружается сделка и клиент из Битрикс24, формируется подборка и ссылка на нее. Ссылку можно отправить клиенту в любой мессенджер. При открытии ссылки он может:
- посмотреть месторасположение объектов на карте;
- изучить все объекты, фото, описания;
- поставить оценку каждому объекту (в зависимости от этого в самой подборке будут меняться оценки);
- отметить, какой объект хочет посмотреть.
В Quick Deal можно зайти из заявки и посмотреть подборки, заявки на просмотр и т.д.
Обучение сотрудников компании Alatа было проведено в онлайн-формате в несколько этапов:
Работа с новыми воронками «Продажа» и «Аренда»;
Работа в приложении «Аренда»;
Работа в приложении «Quick Deal».
Также мы предоставили сотрудникам видеозаписи уроков и инструкции, которые останутся в их пользовании неограниченное время.
Упрощена работа с объектами недвижимости: за счет внедрения воронок и приложений сократились затраты труда сотрудников, повысилась эффективность их работы;
Оптимизирована работа с заявками, заказы не теряются;
Нет потерь информации при переходе клиента с одного этапа процесса на другой;
История звонков и переписка хранится в едином информационном пространстве Битрикс24 и доступна каждому сотруднику в любое время;
Все повторяющиеся бизнес-процессы максимально автоматизированы;
Настроена система напоминаний и оповещений, за счет чего задачи не теряются и выполняются в указанные сроки;
Упрощен контроль качества работы сотрудников за счет возможности прослушивания записей звонков.
© 2023