
CRM-СИСТЕМЫ
CRM (от англ. Customer Relationship Management – управление взаимоотношениями с клиентами) - это про отношения с клиентами.
Если Вы ведете бизнес - оказываете услуги, производите, что-то продаете - то в любом случае Вы общаетесь с клиентами. Для того чтобы качественно делать свою работу, необходимо как минимум фиксировать что и когда вы должны сделать для каждого клиента. Так как если забыл, то получил в итоге неудовлетворенного клиента и потерял деньги.
В настоящее время CRM системы являются трендом, соответственно на рынке представлено огромное количество различных решений, облачных и устанавливаемых, отечественных и иностранных, бесплатных и дорогих еще можно сделать много классификаций, но не это главное.
Почему нужно внедрять у себя CRM систему?
Прежде всего, после внедрения ее хотя бы на нормальном уровне, владельцем клиента становится не сотрудник, а компания. В случае ухода сотрудника, все контакты клиентов остаются в компании, сохраняется вся история общения с клиентом. Это повышает безопасность и устойчивость бизнеса, а также появляются реальные данные о количестве обращений, статистики по компании в целом и в разрезе по сотрудникам. Уже можно принимать решения на основании цифр, а не эмоций.
Внедрение CRM на продвинутом уровне освобождает сотрудника от лишних, непродуктивных действий, которые не приносят денег. Значительно возрастает эффективность и соответственно размер прибыли, генерируемой одним сотрудником.
Внедрение же на профессиональном уровне создаёт саморегулируемую систему. Зачастую для внедрения на этом уровне приходится перестраивать бизнес-процессы в компании с помощью опытных бизнес-консультантов, делать доработки для учета специфики бизнеса с использованием труда программистов, но в итоге на выходе вы получаете высокоэффективную машину, с большим запасом прочности, механизм, работающий как швейцарские часы.
© 2021