КЕЙС: ВНЕДРЕНИЕ БИТРИКС24 ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОДАЖ В КОМПАНИИ ELEСTROLITE

(Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ)

Краткая информация о клиенте:

Еlectrolite – современный мультибрендовый магазин электроинструментов и оборудования. Компания выпускает десятки видов продукции под собственным брендом: электробензоинструмент, садовая и строительная техника и другое оборудование. Поставки осуществляются в большинство регионов Российской Федерации.

Особенность, которая выделяет этого клиента среди других — наличие внешнеэкономической деятельности. Компания взаимодействует с заводами-производителями в Китае: изготавливает там свое оборудование и доставляет в РФ.

Битрикс24 ранее не использовали. Вся работа велась в таблицах Excel, в результате чего информация терялась, у руководства и сотрудников не было понимания общей картины оборотов компании.


Сфера бизнеса: Оптовая и розничная продажа электроинструментов и оборудования

Тип лицензии: Облако

Редакция продукта: Тариф Профессиональный + Маркет

Число сотрудников, которые работают в CRM: 10


Сфера бизнеса: Оптовая и розничная продажа электроинструментов и оборудования
Тип лицензии:Облако
Редакция продукта: Тариф Профессиональный + Маркет
Число сотрудников, которые работают в CRM: 10
С какими задачами обратился заказчик

Для оптимизации работы клиенту необходимо было отработать два направления:

  • Оцифровать работу с внешнеэкономической деятельностью, чтобы иметь понимание о стадиях производства и доставки, иметь в быстром доступе всю информацию о заказах
  • Автоматизировать продажи для упрощения работы менеджеров, сокращения времени на выполнение повторяющихся процессов, контроля за выполнением задач на всех этапах.
Процесс внедрения

Внешнеэкономическая деятельность

Для оптимизации работы в сфере внешнеэкономической деятельности аналитики разработали и внедрили воронку, с помощью которой можно отслеживать статус каждого заказа.

Чтобы учесть все особенности производства и транспортировки продукции, в воронке выделены следующие этапы:

  • Получен инвойс
  • Инвойс оплачен
  • Макет подготовлен
  • Макет отправлен
  • Макет получен производством
  • Производство завершено
  • Контейнеры выбраны
  • Контейнеры отправлены
  • Прибыли на таможню
  • Таможня пройдена
  • Отправлены по земле

В логистическом процессе заказчика присутствует довольно сложный элемент — контейнеры, в которых доставляется продукция с завода-изготовителя. Сложность заключается в том, что в одном заказе может быть 1000-2000 товарных позиций, которые не уместятся в один контейнер. Поэтому такой заказ будет доставляться в нескольких контейнерах. За каждым из них нужно следить, что затруднительно сделать, используя только таблицы Excel.

Нужно было сделать работу с контейнерами простой, понятной и наглядной. Для этого аналитики «Бот в помощь» реализовали смарт-процесс, благодаря которому у сотрудников теперь есть быстрый доступ к актуальной информации:

  • номер контейнера;
  • номенклатура товаров в контейнере;
  • количество товаров в контейнере;
  • ориентировочная дата прибытия контейнера и др.
  • Это позволило упорядочить и упростить работу менеджеров, которые занимаются координацией внешнеэкономической деятельности. Таблицы Excel не давали такой целостной картины и быстрого доступа к информации.

Воронка настроена таким образом, что менеджеры работают только в контейнерах — сделка двигается по этапам сама.

Как это работает?

Каждый контейнер связан со своей сделкой. Когда все контейнеры, относящиеся к одной сделке, проходят определенную стадию, то сделка сама продвигается на следующий этап воронки.

Дополнительные полезные автоматизации, которые настроены в воронке ВЭД:

  • Ответственному сотруднику на определенном этапе отправляется напоминание о корректировке суммы таможенных платежей по каждому контейнеру.
  • Автоматический расчет оплаты. Оплата заводу-изготовителю за заказ разбита на 2 части: 90% по окончании этапа производства и 10% при получении. 10% остатка рассчитывается автоматически и отображается в карточке сделки.
  • Ответственному сотруднику на определенном этапе выставляется задача по контролю сроков транспортировки контейнеров.
  • Настроена отправка напоминания о сборе пакета необходимых документов на финальных стадиях воронки.

Продажи

В продажи внедрена стандартная воронка для работы с клиентами, которая позволяет:

  • организовать и регламентировать работу менеджеров;
  • звонить клиентам напрямую из Битрикс24, хранить записи звонков прослушивать их в любое время;
  • контролировать выполнение задач на всех этапах;
  • сокращать время на выполнение повторяющихся процессов;
  • контролировать коммуникацию менеджеров с клиентами;
  • анализировать уровень вовлеченности сотрудников в работу;
  • сохранять базу клиентов и собирать историю взаимодействия с заказчиками;
  • сокращать потерю заказов и клиентов за счет настройки системы оповещений и напоминаний;
  • выдавать доступ сотрудникам только к той к информации, которая необходима им для работы.

Особенность этой воронки в том, что в карточке сделки есть возможность выбора маршрута, по которому заказ будет транспортироваться покупателю. С помощью фильтра менеджер может выбрать необходимый маршрут, дату и посмотреть, куда в эту дату направляются перевозчики. Это помогает оптимизировать логистические маршруты.

Обучение
Обучение сотрудников компании проведено по стандартной схеме:

  • Ознакомительное обучение, где пользователей познакомили с интерфейсом Битрикс24, инструментами, которые не меняются в зависимости от тарифа и индивидуальных настроек: чаты, группы, задачи и т.п.
  • Занятие по блоку CRM. Рассмотрели сущности (лиды, сделки, клиенты) и работу с ним.
  • Два урока по изучению воронок «ВЭД» и «Продажи».ии.
Также мы предоставили сотрудникам видеозаписи уроков и инструкции, которые останутся в их пользовании неограниченное время.
Результаты внедрения Битрикс24
  • 1

    Есть система, которая позволяет отслеживать каждый заказ, каждый контейнер, контролировать даты поступления контейнеров, хранить документацию в одном месте (создана система папок для хранения документации по каждой компании, сделке, заказу).

  • 2

    Вся информация находится в быстром доступе, что существенно экономит трудозатраты менеджеров.

  • 3

    Повышение качества работы сотрудников за счет внедренных автоматизаций. Теперь не нужно совершать лишние действия по самым частым сценариям работы. Соответственно, минимизированы ошибки из-за человеческого фактора.


Оставить заявку

Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

inbox@bot24.su
+79994443296
Made on
Tilda