Эффективная миграция из amoCRM в Битрикс24: масштабный перенос информации и новые настройки для оптимизации бизнес-процессов IT-компании

БЫЛО:
1. AmoCRM перестала удовлетворять возросшие потребности компании
2. Большие затраты на текущую CRM
3. Нет возможности оптимизировать бизнес-процессы компании за счет ограниченного функционала CRM
СТАЛО:
1. Экономия бюджета на CRM
2. Значительное увеличение потенциала системы для дальнейшего развития
3. Оптимизирована работа корзины, на формирование заказа уходит минимум времени
Хотите получить такие же результаты?
Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте, какую выгоду принесет автоматизация вашему бизнесу
Компания — системный интегратор в сфере IT— решает задачи по созданию и оптимизации IT-инфраструктур, защите информации, а также аналитике машинных данных. Оказывает техническую поддержку клиентов, обеспечивает полное техническое сопровождение на протяжении цикла проекта и обучает сотрудников заказчика.
В компании сложные бизнес-процессы, большая база клиентов. Для автоматизации работы, до начала сотрудничества с нашей командой, использовали amoCRM. В ней было много воронок с большим количеством стадий.
Также компания серьезно занимается маркетингом: активно привлекает клиентов с помощью рассылок, вебинаров, сайтов и лендингов. Поэтому в CRM-системе настроено много интеграций со стороноими сервисами.
На определенном этапе развития amoCRM перестала удовлетворять возросшие потребности компании, так как эта система больше ориентирована на небольшой бизнес или компании, которые занимаются только продажами. Здесь нет автоматизаций, шаблонов документов с автоматической генерацией, невозможно настроить процесс согласования.
Поэтому руководство компании-клиента приняло решение о переходе на другую платформу. Их выбор пал на Битрикс24, так как он подразумевает серьезный уровень автоматизации процессов и широкий функционал в части задач и проектов.

Сфера бизнеса:
Информационные технологии, защита информации
Тип лицензии: Облако
Редакция продукта: Профессиональный
Число сотрудников, которые работают в CRM: до 100
С какими задачами обратился заказчик
Так как компания «переросла» amoCRM, нам предстояла сложнейшая задача по миграции из этой системы в Битрикс24.
При этом нашими аналитикам нужно было тщательно проанализировать бизнес-процессы в компании и реализовать настройки портала, которые оптимизируют работу менеджеров.
Процесс внедрения, особенности проекта
Этот проект — тот случай, когда наша команда проводила максимально углубленное предпроектное исследование. Только оно потребовало 20+ встреч и заняло почти 1,5 месяца. В результате мы получили детально проработанный дашборд проекта, который включал в себя более 10 блоков: маркетинг, воронки, автоматизации и т. д.
Также составили таблицу, где описали основные положения по миграции: что, как и в каком формате переносим. Сопоставили воронки, их стадии, поля в сделках, поля карточки контакта,что существенно упростило реализацию проекта.
Перенос информации из amoCRM в Битрикс24

Мы выполнили масштабную работу по переносу данных из amoCRM в Битрикс24. Этот процесс охватил огромный объем информации:
  • 9000+ компаний
  • 32000+ контактов
  • 67000+ сделок

Миграция заняла несколько месяцев. Все этапы процесса были тщательно спланированы и выполнены без остановки работы компании. Каждая итерация проходила тщательное тестирование со стороны заказчика, что позволило убедиться в правильности всех действий и минимизировать возможные риски. Теперь, благодаря нашим усилиям, ваша компания готова к более эффективному использованию ресурсов и управлению данными в новой среде.
Работа с воронками CRM

Отдельный этап работы нашей команды — перенос 5 воронок из amoCRM в Битрикс24. В каждой из них — свои поля и особенности, передачу которых было крайне важно отслеживать.

Воронка «Лиды»


Функционал amoCRM не предполагает наличия лидовой воронки, что доставляло заказчику неудобства. Под эти цели была адаптирована обычная воронка — «Саппорт».
Вместо этой воронки мы реализовали «Лиды» в Битрикс24.
Сюда попадают заявки из всех каналов лидогенерации. А так как в компании сильно развито маркетинговое направление, источников много: сайт, несколько лендингов, почта и т. д. Кроме основной цели этой настройки — объединения лидов в одном месте, теперь стало проще отслеживать происхождение каждой заявки, анализировать данные о конверсии и оптимизировать маркетинговые усилия на основе этих результатов.

В этой воронке настроены несложные автоматизации с учетом бизнес-процессов компании. Здесь лиды из определенного источника автоматически конвертируются в основную воронку. Ответственному менеджеру на соответствующих этапах выставляется напоминание — создать контакт к лиду.
Также реализован большой бизнес-процесс по поиску дублирующихся лидов, что помогает качественно вести базу контактов и компаний. Фильтрация ведется по адресу электронной почты и номеру телефона.

Если на стадии «первичный контакт» менеджер получил от лида дополнительную информацию, то на стадии «В работе» опять запускается автоматизация на поиск дублей.
В соответствии с потребностями клиента мы реализовали в карточке контакта дополнительное отражение адреса почты и номера телефона — тех, с которыми лид зарегистрировался на лендинге. Кроме этого в контактах карточки прикрепляется несколько телефонов, почт, которые указал лид при регистрации.

Воронка «Проект»


Эта воронка претерпела максимальные изменения при миграции. Она объединяет в себе функционал двух воронок из amoCRM, по ней проведен большой объем работ и несколько этапов согласований с заказчиком.
Главная настройка, которую удалось продумать и реализовать нашим аналитикам в этой воронке — это альтернатива товарам в Битрикс24.
Обычный функционал товаров в корзине не устраивал заказчиков. Так как в соответствии с нюансами имеющихся бизнес-процессов, в разных сделках им нужны были разные свойства одного и того же товара. Им пришлось бы создавать огромное количество товаров с разными характеристиками.
Поэтому мы реализовали корзину не на товарах, а на смарт-процессах.
По сути это те же самые товары, но с разным наполнением. Теперь к каждой сделке прикрепляется корзина, менеджер заходит в нее и создает новый элемент. Здесь заполняет необходимые поля, выбирает переменные из предложенного списка. И уже в зависимости от этих переменных предлагается к выбору список продуктов.

Плюсы смарт-процессов по сравнению со стандартными товарами очевидны:
  • Менеджеры не заводят много разных товаров и не путаются в них;
  • Отсюда можно собирать полноценную товарную аналитику, которая недоступна в товарах;
  • Доступна система фильтрации, которая удобна при больших объемах продаж.
Еще одна настройка, которая реализована на базе этих же смарт-процессов — автоматический расчет маржи.
Когда в сделке есть стандартные товары, то по ним автоматически считаются только сумма и валюта. Наши аналитики дополнительно настроили подсчет маржи на основании цены покупки и цены продажи продукта. Если присутствует НДС, то выполняются автоматические расчеты и маржа пересчитывается.

Дополнительно мы установили на портале приложение, которое выводит поля сделки в отдельную вкладку — так называемый чек-лист. Это те же самые поля сделки, которые вынесены в отдельную вкладку для удобства работы специалистов по контролю качества.

В части автоматизации документооборота мы настроили генерацию коммерческого предложения из корзины. В печатную форму документа автоматически подставляются значения полей сделки.

Еще одна особенность воронки «Проект» — автоматическое создание новой сделки. Если указать в карточке сделки, что позиция продляемая (например, лицензия), и указать даты начала и конца периода, то при завершении сделки автоматически создастся новая с таким же элементом.

Для сохранения эффективности работы отдела маркетинга мы выполнили интеграцию портала с приложением Getresponse. Теперь все обновления в базах клиентов Битрикс24 автоматически подгружаются в это приложение. Это улучшает способность быстро реагировать на изменения в данных о клиентах, оптимизирует процессы взаимодействия с ними и повышает эффективность маркетинговых кампаний.

Обучение

Обучение сотрудников компании мы провели в онлайн-формате. Это была серия обучающих конференций, во время которых аналитики совместно с руководством компании многократно тестировали реализованные настройки и показывали принцип работы портала. Последующее обучение менеджеров руководство проводило своими силами.

По запросу клиента мы дополнительно мы провели серию уроков для администраторов.
В компании очень много информации, которая часто меняется. Поэтому мы объясняли им некоторые вещи, которые мало кому поясняем. Например, как настраивать роботов. Теперь сотрудники могут самостоятельно настроить некоторые процессы и оперативно реагировать на изменения, что значительно повышает эффективность и оперативность их работы.
Какие преимущества получила компания от внедрения Битрикс24:
  • 1
    Экономия бюджета на CRM, так как аналогичный функционал в AmoCRM стоит существенно дороже. При том, что многие функции Битрикс24 там просто недоступны
  • 2
    Значительное увеличение потенциала системы для дальнейшего развития
  • 3
    За счет внедрения смарт-процессов вместо товаров оптимизирована работа корзины, на формирование заказа уходит минимум времени
  • 4
    Руководству и сотрудникам доступна полноценная товарная аналитика, на основании которой принимаются максимально обоснованные решения по ассортименту, ценообразованию и маркетинговым стратегиям
  • 5
    Сведен к минимуму человеческий фактор при составлении КП благодаря их автоматической генерации

Оставить заявку

Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

inbox@bot24.su
+79994443296
Made on
Tilda