КЕЙС: ВНЕДРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОГО ПОРТАЛА ДЛЯ ДЕТСКОГО ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ “ЛОГОС” (МАХАЧКАЛА)

Краткая информация о клиенте:
Клиент — детский центр развития “Логос”. В нем работает более 20 секций и кружков по разным направлениям.
Ранее “Логос” работал с CRM Беркана, но руководство решило сменить систему, хоть она и считается максимально адаптированной для работы с детскими кружками. Что повлияло на принятие этого решения? Беркана перестала отвечать всем запросам заказчика. Доставляла проблемы и слабая поддержка: те задачи, которые можно было решить оперативно, решались по полгода. CRM адаптирована только на работу с детьми, здесь нет административного пространства, у руководителя нет возможности ставить задачи сотрудникам.
Было принято решение перейти на Битрикс24, испробовать его функционал, чтобы удовлетворить все запросы заказчика. Нужно отметить, что для Битрикс24 это сложная ниша с процессами, которые требуют сложных решений.

Сфера бизнеса: Образовательные организации
Тип лицензии: Облако
Редакция продукта: Тариф Профессиональный
Число сотрудников, которые работают в CRM: 4

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЗАКАЗЧИКА — РАЗРАБОТАТЬ СИСТЕМУ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ:

  • оптимизировать работу с базой потенциальных и фактических клиентов

  • автоматизировать процессы, которые связаны с записью на пробное занятие

  • автоматизировать учет посещений занятий детьми, продления и заморозки абонементов

Процесс внедрения

В начале мы изучили рабочие процессы заказчика, зафиксировали все запросы руководителя и сотрудников. Чтобы переход на новую CRM был максимально безболезненным, и все запросы были максимально похожи на знакомый интерфейс, постарались сделать архитектуру, похожую на CRM Беркана.


Архитектура решения:

  • 3 воронки (лид, пробное занятие, контроль посещений);
  • 1 смарт-процесс. Его тоже можно считать еще одной воронкой, которая включает в себя все имеющиеся в центре развития кружки и секции.
Рассмотрим подробнее воронки
1. Лид.
На первый взгляд, здесь нет сложных автоматизаций. На самом деле здесь настроена не стандартная для Битрикс24 конвертация лида в “Сделка+контакт”, а конвертация в “Сделка+контакт ребенка+контакт родителя”. То, что раньше делали вручную в Беркане, сейчас автоматизировано в Битрикс24.
2. Запись на пробное занятие.
Есть смарт-процесс кружка/секции, в которую записали ребенка. К выбранному кружку на 1 день прикрепляется записанный ребенок, для него резервируется место в группе.
Полезное решение — в названии отражены направление, дни и часы посещения, наполнение группы (например “Подготовка к школе; Понедельник, среда, пятница; 16:00 - 18:00; 0/10”). Этот момент упрощает жизнь администратора, потому что сразу видно сколько детей записано, перенаполнить группу невозможно. Не нужно делать лишних движений, чтобы узнать всю информацию о кружке.
После записи ребенка на пробное занятие, работает стандартная автоматизация — система ждет отмеченного дня, чтобы отправить клиенту сообщения с напоминаниями о предстоящем занятии.
После того, как пробное занятие прошло, система выставляет администратору задачу — получить обратную связь от клиента и предложить ему купить абонемент.
При покупке абонемента автоматически создается и отправляется клиенту график посещений.
3. Контроль посещений.
Наши аналитики настроили систему так, что если абонемент приобретен, то занятия всегда будут списываться с абонемента вне зависимости от факта посещения. Администратору не нужно каждый день вручную фиксировать информацию по каждому ребенку, как это было в Беркане. Основная задача — дождаться этапа “Занятия закончились” и позвонить клиенту с предложением продлить абонемент.

Как компенсируются занятия, пропущенные ребенком по уважительной причине? Запускается бизнес-процесс “Пропуск занятия по уважительной причине”, который продляет абонемент на необходимое число дней. Также автоматизировано продление занятий для всей группы по причинам:

  • занятие выпало на выходной день;
  • отсутствие преподавателя.
Обучение

Для того, чтобы процесс перехода на новую CRM не был острым, мы провели с ними онлайн-обучение в несколько этапов.

1 этап

3 занятия "Битрикс24 как корпоративная социальная сеть". Это ознакомительное обучение, где пользователям показали интерфейс Битрикс24, инструменты, которые не меняются в зависимости от тарифа и индивидуальных настроек: чаты, группы, задачи и т.п.

Также мы предоставили сотрудникам видеозаписи уроков и инструкции, которые останутся в их пользовании неограниченное время.

2 этап

1 занятие по блоку CRM. Рассмотрели сущности (лиды, сделки, клиенты) и работу с ними. Также проведено несколько занятий для обучения по каждому направлению. Также мы предоставили сотрудникам обучающего центра видеозаписи уроков и инструкции, которые останутся в их пользовании неограниченное время. После обучения дополнительно действовала тестовая неделя, в рамках которой наш специалист проводил часовые встречи со всеми пользователями и отвечал на появившиеся вопросы.

Результаты внедрения Битрикс24
  • 1

    С помощью всего 3 воронок оптимизированы процессы работы администраторов обучающего центра, несмотря на то, что это ниша, не свойственная Битрикс24;

  • 2

    Усовершенствована работа с теплыми лидами за счет внедрения поля “Интересующие курсы” в карточке лида;

  • 3

    Минимизированы трудозатраты администраторов при формировании базы клиентов, записи на пробное занятие, учете посещаемости;

  • 4

    Повысилась доходимость детей на занятия за счет сообщений-напоминаний о посещении;

  • 5

    В конечном счете администраторы получили удобный инструмент фиксации записи на занятия и понятный алгоритм работы с клиентами.


Оставить заявку

Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

inbox@bot24.su
+79994443296
Made on
Tilda