Как мы высвободили в рабочем дне менеджера 2-3 часа за счет доработки воронки Битрикс24
Было:
1. Поиск объекта недвижимости, подходящего под запрос клиента, занимает много времени.
2. Не оптимизирован процесс коммуникации между менеджером и владельцами объектов недвижимости: отправка сообщений занимает много времени, информация может потеряться.
Стало:
1. Освободили 2-3 часа рабочего времени менеджера за счет автоматизации процесса подбора нужных объектов и коммуникации с их владельцами;
2. Свели к минимуму человеческий фактор — для завершения процесса менеджеру нужно только позвонить владельцу объекта недвижимости и утвердить сделку.

Компания занимается посуточной, помесячной сдачей в аренду объектов недвижимости премиум сегмента в ОАЭ (виллы, апартаменты, коттеджи и т.д.). Особенность работы в том, что они сдают не свою недвижимость, а оказывают посреднические услуги.
Алгоритм работы менеджера компании:
✅принять заявку на аренду,
✅отсортировать по базе подходящие объекты,
✅написать владельцам и спросить свободен ли нужный объект на нужные даты.
Битрикс24 в компании уже был, работа велась по настроенной воронке, которую нам предстояло максимально автоматизировать.
Сфера бизнеса: Посреднические услуги по аренде объектов недвижимости
Тип лицензии: Облако
Редакция продукта: Профессиональный
Число сотрудников, которые работают в CRM: до 20
С нашей помощью клиент хотел решить проблему коммуникации с владельцами жилья. Главная задача — сократить время на ручной поиск подходящих объектов и отправку сообщений владельцам. То есть полностью автоматизировать процесс и максимально вывести из него менеджера. Чтобы он занимался только курированием, ответами на вопросы.
Что было сделано:
В начале работы мы выслушали потребности заказчика, изучили все бизнес-процессы компании. В результате не стали менять основную воронку, а сделали так, чтобы все работало само с минимальными усилиями менеджеров.
Глобально проработали 2 запроса:
📌 Создали базу объектов недвижимости в Битрикс24;
📌 Переделали карточку сделки под запрос клиента.
Еще один важный нюанс этого проекта — вся работа велась на английском языке.
Но расскажем обо всем по порядку.
Самый сложный, ответственный и дорогостоящий процесс проекта — это создание базы объектов в Битрикс24. Нам предоставили базу на 3-4 тыс объектов, которая находилась в обычной таблице. Нужно было, чтобы она стала интерактивной и с ней можно было работать.
Что мы сделали:
1️⃣ Через смарт-процессы настроили карточку объекта и теперь менеджеры «компании могут сами вручную создавать эти объекты.
2️⃣ Настроили смарт-процесс, который позволяет работать с владельцами, у которых в собственности несколько объектов недвижимости. Чтобы одному владельцу не уходило несколько сообщений с запросом о том, свободно ли подходящее жилье на определенные даты. В этом смарт-процессе есть свой бизнес-процесс, который проверяет, что в базе не задубливаются объекты. Т.е. чтобы сотрудник не мог случайно добавить тот же самый объект еще раз:
- Выполняется проверка, что такие объекты уже были,
- Заполняется глобальная переменная (Сложный инструмент с множеством технических нюансов. Это как зайти в квартиру от которой нет ключей. Так вот глобальная переменная — тот самый ключ.)
Вторая часть глобального запроса клиента — переделать карточку сделки. Для этого мы добавили в нее следующие поля:
✅ Даты аренды,
✅ Тип объекта (апартаменты, вилла, коттедж и т.д.),
✅ Количество проживающих.
Из сделки эти данные уже забираются в большой бизнес-процесс, который проверяет более 3000 объектов на соответствие запросу клиента по всем критериям.
Также наши аналитики настроили возможность отображения занятых дат от других агентств — ведь владельцы объектов недвижимости работают не только с нашим клиентом. За таким, казалось бы, простым описанием стоит серьезная работа аналитиков. Это сложнейший бизнес-процесс, так как районов в запросе может быть несколько, параметры дат могут быть разными и т.д.
Для оптимизации работы по отправке сообщений владельцам недвижимости в карточки объектов добавили номера телефонов. Также разработали пять вариантов сообщений, чтобы менеджеры не попадали в черные списки как спамщики и их не блокировал WhatsApp.
Освободили 2-3 часа рабочего времени менеджера за счет автоматизации процесса подбора нужных объектов и коммуникации с их владельцами;
Свели к минимуму человеческий фактор — для завершения процесса менеджеру нужно только позвонить владельцу объекта недвижимости и утвердить сделку.
© 2023