кейс: Автоматизация продаж и внедрение системы контроля за выполнением заказов в компании, занимающейся производством малых строительных объектов для сада и дачи
(ООО «Орион», г. Санкт-Петербург)

Проект «Скандинавия» — это производство садовых беседок с комплексным оснащением (барбекю, мангалы, мягкие окна, садовая мебель). В организации есть свой производственный цех и отдел продаж. Битрикс24 внедрялся командой «Бот в помощь» с нуля, ранее никакими CRM сотрудники не пользовались, учет и сопровождение продаж, производственной фазы велись вручную.
Основная проблема, с которой руководство проекта «Скандинавия» обратилось в нашу компанию, заключалась в том, что с началом сезона фиксируется множество входящих заявок, которые терялись, не отрабатывались до конца из-за отсутствия системы учета и сопровождения. Соответственно, клиенты терялись, компания недополучала из-за этого часть прибыли.
Сфера бизнеса: Производство и продажа малых строительных объектов для сада и дачи
Тип лицензии: Облако
Редакция продукта: Базовый + маркет
Число сотрудников, которые работают в CRM: до 5
Команде «Бот в помощь» предстояло автоматизировать:
Что было сделано:
Первый этап работы с новым клиентом — изучение запросов клиента, анализ бизнес-процессов в его компании. На основании полученной информации первоначально были разработаны и внедрены 2 воронки:
- Продажи;
- Выполнение.
Лиды фиксировались в соответствующей сущности.
Впоследствии, после перевода клиента с архивного тарифа на тариф «Базовый», функционал работы с лидами стал недоступен, поэтому в сделках добавили еще одну лидовую воронку.
Остановимся на воронках подробнее.
Лиды:Сюда попадают входящие заявки, происходит квалификация клиентов. Теперь ни один клиент не останется без внимания даже в самый горячий сезон, потому что каждое обращение из любого источника лидогенерации фиксируется на этапе «Не обработан». Все обработанные отделом продаж заявки переходят на этап квалификации. В следующую воронку «Продажи» отсюда попадут только качественные целевые заявки.
Продажи:
Здесь заявка находится до момента оплаты заказа покупателем продукции. В воронке учтены особенности работы с клиентами в компании. Например, созданы отдельные этапы:
- «Длительное ожидание» для тех покупателей, которые сделали заказ на перспективу;
- «Дожать клиента», где находятся сомневающиеся лиды, которые не могут решиться на покупку.
- Также здесь автоматизирован документооборот — на этапе «Оформить договор и предоплату» автоматически создается и отправляется на нужный адрес договор и счета на оплату в соответствии с видом клиента (физическое или юридическое лицо).
Для своевременного выполнения задач ответственным сотрудникам на разных этапах автоматически приходят уведомления: о заявке, о назначении встречи и др.
Выполнение:
Воронка создана для контроля за процессом производства, за полнотой комплектации заказов. Для этого настроен ряд задач для ответственных сотрудников. На финальных этапах здесь автоматически формируются и отправляются клиентам документы: акты, счета на оплату. Также ответственным лицам приходят уведомления, например, о готовности продукции.
Упрощение коммуникации и повышение лояльности клиентов:
Для упрощения коммуникации с клиентами подключили мессенджер WhatsApp (через сервис ChatApp). С его помощью на разных этапах воронок покупателям отправляются соответствующие сообщения, например:
- за 3 дня до готовности отправляется напоминание;
- перед назначенной встречей, отправляется адрес и время ее проведения;
- после завершения проекта — сообщение с просьбой оценить сотрудничество: просьба оставить отзыв и ссылка на раздел с отзывами на сайте.
Анализ источников лидогенерации:
Для контроля за эффективностью рекламных источников подключили их к Битриксу, настроили коллтрекинг, для отслеживания рекламных источников: под каждый источник лидов — свой номер телефона.
Обучение сотрудников компании проведено по стандартной схеме:
- Ознакомительное обучение «Офисные инструменты», где пользователи познакомились с интерфейсом Битрикс24, инструментами, которые не меняются в зависимости от тарифа и индивидуальных настроек: чаты, группы, задачи и т.п.
- Занятие по блоку CRM — изучение сущностей (лиды, сделки, клиенты) и работы с ними.
- Урока по изучению работы с каждой воронкой.
- Сотрудникам предоставлены видеозаписи уроков и инструкции, которые останутся в их пользовании неограниченное время.
Увеличение выручки компании за счет минимизации потерь входящих заявок
Усовершенствование процесса производства за счет внедрения системы контроля на всех его этапах
Повышение лояльности клиентов в результате внедрения сервиса ChatApp, быстрых ответов на входящие сообщения и своевременных напоминаний о важных событиях
Экономия трудозатрат и повышение качества работы сотрудников за счет внедренных автоматизаций. Теперь не нужно совершать лишние действия по самым частым сценариям работы
Нет потерь информации при переходе клиента с одного этапа процесса на другой
© 2023