КАК МЫ НАШЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В НЕДЕЛЕ И УВЕЛИЧИЛИ ВЫРУЧКУ В КОМПАНИИ, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ САДОВЫХ БЕСЕДОК (ООО «ОРИОН», Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
1. Отсутствовала система контроля за заявками, заказы терялись на разных этапах: от обращения лида в компанию до производства готового продукта.
2. Проблемы с комплектацией заказов: часто клиенту присылали неполный набор необходимых деталей. Ответственных за недокомплект найти было невозможно.
3. Слишком много времени тратилось на оформление необходимых документов.
1. Выручка увеличилась на 150 - 300 тыс. руб. в месяц за счет сокращения потерь входящих заявок и контроля за заказами на всех этапах.
2. За счет автоматизации документооборота высвободилось около 7 часов рабочего времени в неделю. Это практически полный рабочий день!3. Повысилась лояльность клиентов в результате внедрения сервиса ChatApp, быстрых ответов на входящие сообщения.
4. Сократились затраты труда сотрудников за счет внедренных автоматизаций. Теперь не нужно совершать лишние действия по самым частым сценариям работы.
Проект «Скандинавия» — это производство садовых беседок с комплексным оснащением (барбекю, мангалы, мягкие окна, садовая мебель). В организации есть свой производственный цех и отдел продаж. Битрикс24 внедрялся командой «Бот в помощь» с нуля, ранее никакими CRM сотрудники не пользовались, учет и сопровождение продаж, производственной фазы велись вручную.
Основная проблема, с которой руководство проекта «Скандинавия» обратилось в нашу компанию, заключалась в том, что с началом сезона фиксируется множество входящих заявок, которые терялись, не отрабатывались до конца из-за отсутствия системы учета и сопровождения. Соответственно, клиенты терялись, компания недополучала из-за этого часть прибыли.
Первый этап работы с новым клиентом — изучение запросов клиента, анализ бизнес-процессов в его компании. На основании полученной информации первоначально были разработаны и внедрены 2 воронки:
Лиды фиксировались в соответствующей сущности.
Впоследствии, после перевода клиента с архивного тарифа на тариф «Базовый», функционал работы с лидами стал недоступен, поэтому в сделках добавили еще одну лидовую воронку.
Остановимся на воронках подробнее.
Лиды:Сюда попадают входящие заявки, происходит квалификация клиентов. Теперь ни один клиент не останется без внимания даже в самый горячий сезон, потому что каждое обращение из любого источника лидогенерации фиксируется на этапе «Не обработан». Все обработанные отделом продаж заявки переходят на этап квалификации. В следующую воронку «Продажи» отсюда попадут только качественные целевые заявки.
Продажи:
Здесь заявка находится до момента оплаты заказа покупателем продукции. В воронке учтены особенности работы с клиентами в компании. Например, созданы отдельные этапы:
Для своевременного выполнения задач ответственным сотрудникам на разных этапах автоматически приходят уведомления: о заявке, о назначении встречи и др.
Выполнение:
Воронка создана для контроля за процессом производства, за полнотой комплектации заказов. Для этого настроен ряд задач для ответственных сотрудников. На финальных этапах здесь автоматически формируются и отправляются клиентам документы: акты, счета на оплату. Также ответственным лицам приходят уведомления, например, о готовности продукции.
Благодаря внедрению CRM сведены к минимуму потери заявок от клиентов на всех этапах воронки. Это принесло нашему заказчику 1-2 дополнительных заказа или 150 - 300 тыс. руб. дополнительной выручки в месяц.
Упрощение коммуникации и повышение лояльности клиентов:
Для упрощения коммуникации с клиентами подключили мессенджер WhatsApp (через сервис ChatApp). С его помощью на разных этапах воронок покупателям отправляются соответствующие сообщения, например:
Анализ источников лидогенерации:
Для контроля за эффективностью рекламных источников подключили их к Битриксу, настроили коллтрекинг: под каждый источник лидов — свой номер телефона.Экономия до 7 часов рабочего времени (практически полный рабочий день) благодаря автоматизации документооборота.
Увеличение выручки компании на 150 - 300 тыс. руб. в месяц за счет минимизации потерь входящих заявок
Усовершенствование процесса производства за счет внедрения системы контроля на всех его этапах
Повышение лояльности клиентов в результате внедрения сервиса ChatApp, быстрых ответов на входящие сообщения и своевременных напоминаний о важных событиях
Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!