КАК МЫ НАШЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ В НЕДЕЛЕ И УВЕЛИЧИЛИ ВЫРУЧКУ В КОМПАНИИ, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ САДОВЫХ БЕСЕДОК (ООО «ОРИОН», Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

БЫЛО:

1. Отсутствовала система контроля за заявками, заказы терялись на разных этапах: от обращения лида в компанию до производства готового продукта.

2. Проблемы с комплектацией заказов: часто клиенту присылали неполный набор необходимых деталей. Ответственных за недокомплект найти было невозможно.

3. Слишком много времени тратилось на оформление необходимых документов.

СТАЛО:

1. Выручка увеличилась на 150 - 300 тыс. руб. в месяц за счет сокращения потерь входящих заявок и контроля за заказами на всех этапах.

2. За счет автоматизации документооборота высвободилось около 7 часов рабочего времени в неделю. Это практически полный рабочий день!

3. Повысилась лояльность клиентов в результате внедрения сервиса ChatApp, быстрых ответов на входящие сообщения.

4. Сократились затраты труда сотрудников за счет внедренных автоматизаций. Теперь не нужно совершать лишние действия по самым частым сценариям работы.

Хотите получить такие же результаты?
Запишитесь на бесплатную консультацию и узнайте, какую выгоду принесет автоматизация вашему бизнесу
Краткая информация о клиенте:

Проект «Скандинавия» — это производство садовых беседок с комплексным оснащением (барбекю, мангалы, мягкие окна, садовая мебель). В организации есть свой производственный цех и отдел продаж. Битрикс24 внедрялся командой «Бот в помощь» с нуля, ранее никакими CRM сотрудники не пользовались, учет и сопровождение продаж, производственной фазы велись вручную.

Основная проблема, с которой руководство проекта «Скандинавия» обратилось в нашу компанию, заключалась в том, что с началом сезона фиксируется множество входящих заявок, которые терялись, не отрабатывались до конца из-за отсутствия системы учета и сопровождения. Соответственно, клиенты терялись, компания недополучала из-за этого часть прибыли.


Сфера бизнеса: Производство и продажа малых строительных объектов для сада и дачи
Тип лицензии:Облако
Редакция продукта: Базовый + маркет
Число сотрудников, которые работают в CRM: до 5
С какими задачами обратился заказчик
Команде «Бот в помощь» предстояло автоматизировать:
  • Отдел продаж
Внедрить функционал, который поможет фиксировать каждую входящую заявку до момента оплаты заказа, а также анализировать рекламные источники
  • Сопровождение производства
Настроить работу по контролю за выполнением заказов и полнотой их комплектации
  • Документооборот с клиентом
Процесс внедрения

Первый этап работы с новым клиентом — изучение запросов клиента, анализ бизнес-процессов в его компании. На основании полученной информации первоначально были разработаны и внедрены 2 воронки:

  • Продажи;
  • Выполнение.

Лиды фиксировались в соответствующей сущности.

Впоследствии, после перевода клиента с архивного тарифа на тариф «Базовый», функционал работы с лидами стал недоступен, поэтому в сделках добавили еще одну лидовую воронку.

Остановимся на воронках подробнее.

Лиды:

Сюда попадают входящие заявки, происходит квалификация клиентов. Теперь ни один клиент не останется без внимания даже в самый горячий сезон, потому что каждое обращение из любого источника лидогенерации фиксируется на этапе «Не обработан». Все обработанные отделом продаж заявки переходят на этап квалификации. В следующую воронку «Продажи» отсюда попадут только качественные целевые заявки.


Продажи:

Здесь заявка находится до момента оплаты заказа покупателем продукции. В воронке учтены особенности работы с клиентами в компании. Например, созданы отдельные этапы:

  • «Длительное ожидание» для тех покупателей, которые сделали заказ на перспективу;
  • «Дожать клиента», где находятся сомневающиеся лиды, которые не могут решиться на покупку.
  • Также здесь автоматизирован документооборот — на этапе «Оформить договор и предоплату» автоматически создается и отправляется на нужный адрес договор и счета на оплату в соответствии с видом клиента (физическое или юридическое лицо). Эта автоматизация помогла сэкономить до 7 часов рабочего времени в неделю.

Для своевременного выполнения задач ответственным сотрудникам на разных этапах автоматически приходят уведомления: о заявке, о назначении встречи и др.


Выполнение:

Воронка создана для контроля за процессом производства, за полнотой комплектации заказов. Для этого настроен ряд задач для ответственных сотрудников. На финальных этапах здесь автоматически формируются и отправляются клиентам документы: акты, счета на оплату. Также ответственным лицам приходят уведомления, например, о готовности продукции.

Благодаря внедрению CRM сведены к минимуму потери заявок от клиентов на всех этапах воронки. Это принесло нашему заказчику 1-2 дополнительных заказа или 150 - 300 тыс. руб. дополнительной выручки в месяц.


Упрощение коммуникации и повышение лояльности клиентов:

Для упрощения коммуникации с клиентами подключили мессенджер WhatsApp (через сервис ChatApp). С его помощью на разных этапах воронок покупателям отправляются соответствующие сообщения, например:

  • за 3 дня до готовности отправляется напоминание;
  • перед назначенной встречей, отправляется адрес и время ее проведения;
  • после завершения проекта — сообщение с просьбой оценить сотрудничество: просьба оставить отзыв и ссылка на раздел с отзывами на сайте.

Анализ источников лидогенерации:

Для контроля за эффективностью рекламных источников подключили их к Битриксу, настроили коллтрекинг: под каждый источник лидов — свой номер телефона.

Обучение
Обучение сотрудников компании проведено по стандартной схеме:
  • Ознакомительное обучение «Офисные инструменты», где пользователи познакомились с интерфейсом Битрикс24, инструментами, которые не меняются в зависимости от тарифа и индивидуальных настроек: чаты, группы, задачи и т.п.
  • Занятие по блоку CRM — изучение сущностей (лиды, сделки, клиенты) и работы с ними.
  • Урока по изучению работы с каждой воронкой.
  • Сотрудникам предоставлены видеозаписи уроков и инструкции, которые останутся в их пользовании неограниченное время.
Результаты внедрения Битрикс24
  • 1

    Экономия до 7 часов рабочего времени (практически полный рабочий день) благодаря автоматизации документооборота.

  • 2

    Увеличение выручки компании на 150 - 300 тыс. руб. в месяц за счет минимизации потерь входящих заявок

  • 3

    Усовершенствование процесса производства за счет внедрения системы контроля на всех его этапах

  • 4

    Повышение лояльности клиентов в результате внедрения сервиса ChatApp, быстрых ответов на входящие сообщения и своевременных напоминаний о важных событиях

  • 5
    Экономия трудозатрат и повышение качества работы сотрудников за счет внедренных автоматизаций. Теперь не нужно совершать лишние действия по самым частым сценариям работы
  • 6
    Нет потерь информации при переходе клиента с одного этапа процесса на другой

Оставить заявку

Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

inbox@bot24.su
+79994443296
Made on
Tilda