
сквозная аналитика
Сквозная аналитика – это системный метод, позволяющий выявить эффективность вложений в маркетинг и рекламу. Благодаря аналитическим системам end-to-end analytics возможно отследить путь клиента пошагово – начиная с того момента, как он заметил рекламное объявление и заканчивая покупкой товара и услуги.
Зачем нужна сквозная аналитика?
Традиционные методы анализа не дают полной картинки, насколько хорошо работают рекламные инвестиции. Процент продаж с их помощью увидеть можно, но откуда именно пришли покупатели, и что конкретно побудило их совершить покупку остается неясным. Если сравнить сумму, вложенную в рекламу и данные о продажах, можно определить рентабельность инвестиций в целом. Но какой канал стал наиболее доходным, так не определишь.
Более продвинутым методом анализа является использование Яндекс.Метрики и Google.Analytics. Трафик здесь подразделяется по разным каналам. Информацию можно свести в таблицу, применив Excel. Но такой вариант подходит лишь небольшим интернет-проектам с малыми затратами на рекламу. Крупные сети, пользующиеся рассылками, телефонными звонками и продающие товары оффлайн, не получат точную информацию.
Сквозная аналитика учитывает все моменты – от простых просмотров до повторных заказов. Она интегрирует все системы анализа и сервисы, используемые в привлечении покупателей и продажах. С помощью аналитических инструментов можно отследить:
- эффективность рекламных предложений;
- работу торговых точек по продажам оффлайн;
- входящие звонки и обратную связь;
- конверсию на интернет-ресурсе.
Также с помощью сквозной аналитики контролируется работа отдела продаж предприятия.
С помощью системного анализа несложно обнаружить все каналы затрат и предотвратить распыление рекламного бюджета, сделав вложения направленными. При этом анализируются действия всех посетителей сайта, а не только тех, что делают покупки. Владелец копании получает полную информацию о каждой стадии, которую проходит посетитель. Можно сравнить затраты на клиента и его время и средства, вложенные вашу организацию.
При этом учитываются не только единичные заказы, а все покупки конкретного человека, и все средства, затраченные на его обслуживании – от привлечения внимания до работы менеджеров.
Благодаря аналитическим системам возможно:
- выяснить реальную «цену» каждого посетителя;
- объединить информацию по затратам на рекламу;
- свести данные из рекламного анализа, коллтрекинга, CRM, оффлайн-точек в один отчет и сравнить их с доходами;
- управлять рекламными инвестициями от показателя ROI;
- экономить время на анализе данных маркетинга.
Чаще всего для сквозной аналитики соединяют информационные показатели из рекламных источников (Google AdWords, Яндекс.Директ, Facebook), коммуникационных каналов (телефонные звонки, покупки с помощью корзины интернет-магазина, заказы по рассылке) и CRM, где систематизируются данные о продажах.
© 2021