Автоматизация сбора отчетности и внедрение системы KPI для участников благотворительного проекта «Вдохновители»

Краткая информация о клиенте:

«Вдохновители» — благотворительная организация, которая занимается волонтерской деятельностью. Волонтеры-вдохновители направляются в детские учреждения для проведения презентаций, лекций, с помощью которых мотивируют и вдохновляют детей на достижение выдающихся результатов в различных сферах деятельности.

Наши заказчики занимаются организацией таких встреч: находят площадки для проведения, договариваются с ними, подбирают вдохновителя, который хочет туда поехать, определяют тему выступления и формируют задачу под каждую встречу.

Вдохновители участвуют в мероприятиях на безвозмездной основе, им возмещаются только командировочные расходы.

С Битрикс24 на момент нашего знакомства заказчики уже работали.


Сфера бизнеса: Волонтерская общественная деятельность
Тип лицензии:Облако
Редакция продукта: Тариф Профессиональный
Число сотрудников, которые работают в CRM: 81
С какими задачами обратился заказчик

В компании развитая сеть источников трафика — порядка 15 площадок.

Для снижения цены лида, оптимизации рекламного бюджета было принято решение:

  • Автоматизировать сбор отчетности для предоставления спонсорам и оплаты расходов вдохновителям;

  • Настроить отображение информации по волонтерам: дату последней поездки и дату последней запланированной активности;

  • Создать систему KPI для вдохновителей;

  • Разработать систему напоминаний и постановки задач ответственным сотрудникам для своевременного взятия в работу запросов вдохновителей на участие в мероприятиях;

  • Разработать систему уведомлений ответственным сотрудникам в случае закрепления за мероприятием волонтера с ограниченной активностью.

Процесс внедрения
Изучили требования клиента, специфику его работы и бизнес-процессов. В момент начала нашего сотрудничества на портале активно использовались сущности
  • Контакты - здесь находится информация по каждому вдохновителю, ее вносят сами волонтеры.
  • Компания - те места, куда ездят волонтеры (лицеи, школы, детские лагеря и др. учреждения).

Встречи и поездки отмечают в задачах две основные сущности, которые разделяют по тегам:

  • поездка (большая сущность)
  • встреча (подзадача, проводятся на месте)

В рамках одной поездки может быть несколько встреч.

Работа с отчетностью

У клиента была потребность в быстром формировании отчетности для передачи спонсорам и оплаты затрат волонтерам. Было принято решение вносить необходимую информацию из задач в отчет единым списком с помощью смарт-процессов без использования маркета.
Другие интеграторы ранее пробовали настроить этот процесс с помощью «Лаборатории роботов» и других приложений, но конкретно на этом портале не удавалось настроить их корректную работу.
Наши аналитики выстроили работу следующим образом. Бизнес-процесс создает элемент в смарт-процессе «Активность» и переносит в него всю информацию, которую взял из задачи (дата встречи, количество встреч, компания и т.д.).
Смарт-процессом легко манипулировать, можно выбрать определенные поля, стадии, определенных клиентов, ответственных и выгрузить все в таблицу excel.
Также мы упростили составление отчетности для предоставления инвесторам в разрезе вдохновителей (кто куда ездил, сколько денег потратил, какую программу выполнил, какую пользу принес, с кем встречался и сколько раз, сколько было детей и т.д.).
Работа с отображением информации по волонтерам.
В карточке контактов мы настроили автоматическое отображение даты последней поездки и даты последней запланированной активности волонтера.
Стало понятно, кто отрабатывает свою норму поездок, на кого пока не стоит рассчитывать с поездками из-за высокой загруженности, кто несильно загружен и на него можно планировать поездки.

Создание системы KPI

Нужно было формализовать активность вдохновителей, чтобы понимать кто насколько активен, старается, вникает в процессы.

В организации существует 3 вида активности:

  • поездка
  • медиаактивность (публикации в соцсетях волонтеров)
  • запрос на поездку (когда вдохновитель сам изъявил желание куда-то поехать - заполняет простую CRM форму, информация из нее попадает в запрос, который также фиксируется в системе KPI.)
KPI интегрировали в Битрикс24 в двух форматах:
  • с помощью встройки в карточку контакта. При нажатии на поле KPI открывается отчет данного контакта в Google data studio;
  • полноценный отчет через Google data studio. Он собирает сводную информацию по всем вдохновителям за определенный период, при этом учитываются плановые показатели из соответствующей Google-таблицы. По итогу можно оценить сколько было встреч с детьми, сколько было отказов вдохновителей от поездок. Наглядно отображены плановые и фактические показатели светофора - сколько вдохновителей находится в той или иной зоне.
Также есть большая сводная таблица, где отображена информация по каждому волонтеру: все активности расписаны и сведены в общий KPI, который можно сравнить с общим плановым показателем KPI. В результате каждому вдохновителю присваивается определенный статус светофора.

Работа с запросами вдохновителей

Наши аналитики разработали сложную систему с настройкой нескольких роботов, которая:

  • помогает менеджерам отслеживать каждый запрос от вдохновителей;
  • ставит напоминания в задачи себе, руководителю, менеджеру по локации, менеджеру по персоналу;
  • напоминает про обработку запросов вдохновителей и своевременное информирование как площадок, так и волонтеров.

На этапе получения заявки от вдохновителя отрабатывают автоматизации с использованием нескольких таймеров:

  • назначаются ответственные за заявку менеджеры;
  • выставляются задачи ответственным менеджерам;
  • направляются уведомления о том, что пришла заявка;
  • выставляется крайний срок ответа по заявке в зависимости от ряда условий;
  • направляется серия уведомлений ответственным сотрудникам, если заявка не взята в работу.

Когда заявка перешла в работу, то робот смотрит срочный это запрос или нет. Если заявка срочная, то смарт-процесс переводит ее на этап “Срочный запрос”. Ответственным сотрудником видно, что важна скорость обработки заявки.
Если заявка несрочная, то она находится в режиме ожидания до крайнего срока ответа вдохновителю. Если крайний срок наступил и вдохновитель еще не получил ответ, то заявка автоматически переходит на этап “Просрочена”. В этом случае руководство видит, что сотрудники не справляются с обязанностями, все это отражается в отчетах.
При решении этой задачи было разработано нестандартное решение завершения сделки: есть несколько вариантов отказа и два варианта успеха, хотя второй вариант не предусмотрен функционалом портала. Наши аналитики реализовали его на основе отказа –- провальная стадия считается успешной и во всех отчетах через фильтры она показывается как успешная. Такой вариант успеха нужен, когда вдохновитель изъявил желание съездить в определенный регион, а мероприятие для него нашли в другом регионе. Сделка по факту успешная, так как мероприятие запланировано, но провалена конкретно по заявке волонтера.

Создание системы уведомлений ответственным сотрудникам в случае закрепления за мероприятием волонтера с ограниченной активностью

Есть вдохновители, которым временно или постоянно ограничивают активность и не назначают их волонтерами на мероприятия.
Если на такого вдохновителя ставится задача и создается смарт-процесс «Активность» (кто-то запланировал поездку на этого вдохновителя), то определенным сотрудникам приходит уведомление о факте этого назначения. Нужно обратить на это внимание и принять соответствующие меры.
Для этого был создан небольшой робот, который фиксирует когда задача превращается в элемент смарт-процесса.

Обучение
Сотрудники организации заказчика уже работали в Битрикс24 до начала нашего сотрудничества. Поэтому для ознакомления с новыми функциями было достаточно нескольких видеоинструкций от наших аналитиков.
Эти инструкции остаются в пользовании сотрудников неограниченное время.
Результаты внедрения Битрикс24
  • 1

    Экономия трудозатрат сотрудников организации и вдохновителей при составлении отчетов.

  • 2

    Минимум ошибок в отчетах за счет внедренной автоматизации.

  • 3

    Эффективная оценка деятельности как по всем вдохновителям в целом, так и по каждому из них за счет внедрения системы KPI

  • 4

    Грамотное распределение заявок между вдохновителями: нагрузка на каждого вдохновителя визуализирована и понятна.

  • 5

    Нет забытых заявок на проведение мероприятий от вдохновителей за счет сложной системы напоминаний и задач ответственным сотрудникам.

  • 6

    Мероприятия закрепляются только за эффективными волонтерами, что повышает процент лояльных клиентов компании-заказчика.


Оставить заявку

Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

inbox@bot24.su
+79994443296
Made on
Tilda