



Вы активно работаете в АМОСРМ, у вас много сотрудников, активно ведутся карточки сделок, ежедневно приходит много лидов, каждый час происходит множество событий. Как взять и перенести все это богатство в Битрикс24 без потерь?
Мы интеграторы Битрикс24 и АМОСРМ.
Хорошо знаем обе платформы, их плюсы и минусы. Мы видим, что начать работать проще в АМОСРМ, с ростом бизнеса, увеличением количества сотрудников, многие задумываются о переезде в Битрикс, так как в пересчете на пользователя при большом количестве сотрудников Битрикс обходится дешевле.
Мы уже реализовали более 50 переносов/импортов данных в Битрикс24, накопили определенный опыт, и хотим им поделиться.
Итак, какие варианты возможны:
- Перенос через csv файл – стандартный импорт в битрикс.
- Перенос через эксель/csv файл – приложение в битрикс Импорт из эксель.
- Перенос с помощью приложения мигратор
- Перенос при помощи программистов.
Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, и необходимо оценивать целесообразность выбора одного из них, в каждом отдельном случае отдельно. Далее я расскажу о каждом из вариантов более подробно.
Кстати, об этом часто вспоминают уже после того, как произошел импорт – в Битрикс24- нет тегов: у сделок/контактов/компаний, как в AMOCRM. Поэтому если вы активно пользовались тегами в АМОCRM, Вам нужно заранее продумать как будете строить работу без них. И если информация о тегах важна и нужна в Битрикс24 – придется продумать как именно ее переносить, в какие сущности.
1. СТАНДАРТНЫЙ ИМПОРТ ЧЕРЕЗ CSV В БИТРИКС24
1 страница импорта сделок из csv
2 страница импорта сделок из csv
- импорт лидов
- импорт сделок, контактов, компаний
Импорт осуществляется только из csv файла – Excel не принимается.Вообще, это самый неудобный и самый сложный способ из всех, в общем и целом не рекомендую им пользоваться. Объясняю почему: если вы грузите Лиды, то тут все просто, но если вы хотите использовать сущности компаний и/или контактов, тут начинаются пляски с бубном, потому что их всех нужно грузить отдельно, и сопоставлять друг с другом.
Сопоставление идет через наименование Компании, или Имя и Фамилию (отчество не участвует). И если у вас в данных есть 20 Александров с разными номерами телефона они загрузятся как разные контакты, но во всех сделках будет не 20 разных Александров, а какой-то один, которого выберет битрикс.
Можно ли с этим что-то сделать? Да, можно. Перед загрузкой понадобится обработать специально файл импорта, найти все такие кейсы, дописать уникальные идентификаторы: фамилии, имена, чтобы обеспечить корректный импорт.В принципе можно сделать за день-два, но процесс подготовки файла трудоемкий.
Далее, перед началом загрузки вы должны создать все поля и пригласить всех пользователей, которых вы планируете указывать ответственными в импортируемых данных. Иначе – все данные будут созданы под одним пользователем, а информация, не попавшая в отсутствующие поля, будет потеряна.
2. ИМПОРТ С ПОМОЩЬЮ ПРИЛОЖЕНИЯ ИМПОРТ ИЗ EXCEL
логотип приложения импорт из Excel
Более удобная штука. Приложение бесплатное, можно использовать даже в бесплатных версиях битрикс. Сами перешли на него, когда нужен импорт из excel.
С этим приложением удобнее работать, оно понимает и csv и excel. Ему нужен один общий файл а не три разных, в одном файле можно указать, какие поля относятся к сделке, какие к компании/контакту. Одинаковые имена, фамилии, компании будут соотнесены правильно. В случае каких-то ошибок можно откатить изменения, откорректировать файл и попробовать еще раз.
Также не передаются комментарии, задачи, записи звонков – только клиентская база. Также заранее нужно создать поля, и пригласить всех пользователей.
3. Перенос с помощью приложения Мигратор АМОСРМ
Логотип приложения Мигратор amoCRM
Это уже более мощная штука.
Приложение переносит следующие данные:
- сотрудники (при необходимости высылает приглашения на почту);
- список компаний и контактную информацию;
- контакты;
- воронки продаж amoCRM в направления сделок Битрикс24, вместе со стадиями и полями;
- сделки;
- задачи;
- события: комментарии к контактам, компаниям, сделкам, прикрепленные файлы, информацию о звонках и письмах.
Но по нашему последнему опыту, в нагруженных порталах где накопилось уже много информации, использовать данное приложение нецелосообразно, потому что:
Если у вас более 100 тысяч сделок (про контакты и события я молчу) только предварительный анализ данных может занять несколько недель. Естественно, за время анализа данные устареют и при переносе обязательно будут расхождения между состоянием в АМОСРМ и в Битрикс, что вызовет праведный гнев отдела продаж.
Далее, есть техническое ограничение битрикс, которое мы обойти не можем, даже с программистами – при создании сделок, комментариев мы не можем указать старую дату создания, битрикс ставит текущую дату при создании сделок и комментариев. Данное приложение в сделках реальную дату указывает в «дате начала» (есть такое системное поле), а вместо комментариев оно создает встречи. Дата, которая и есть, как раз из прошлого комментария. Но опять же по опыту – данная опция вызывает шок в отделе продаж, так как захламляет им список дел, и при большом объеме данных их понадобится все отметить как завершенные, что отнимает много времени.
Как же избежать этих проблем, и произвести максимально гладкие переезд из AMOCRM в Битрикс24?
4. Перенос данных с помощью программистов
Вот как видится нам оптимальная схема переезда из нагруженного проекта AMOCRM в Битрикс24:
- Вводные: имеем АМОСРМ, которое достаточно медленно отдает данные, с этим нужно считаться, так как при превышении количества запросов в секунду идет блокировка.
- Также, если теги использовались активно, и они нужны – нужно решить как перенести их в битрикс: списочным полем, текстовым полем. Но в целом с учетом того, что их в Битрикс нет, нужно будет чуть скорректировать схему работы.
Поэтому общая схема такая:
- Мы запускаем перенос в фоне, отдел продаж продолжает работать в АМОСРМ. Параллельно с началом переноса мы начинаем фиксировать изменения в сделках/контактах/компаниях/задачах/пользователях в промежуточной базе данных.
- После окончания базового переноса мы переносим накопившиеся изменения и продолжаем это делать до прекращения процесса. Т.е. по сути у нас будет 2 параллельных аккаунта с синхронизированными данными: АМОСРМ и Битрикс24.
- Если все данные корректны, мы переводим в Битрикс24 средства коммуникации: почту, телефонию, мессенджеры, заявки с сайтов и так далее.
- Когда убедились, что все переехало в битрикс, интеграцию можно отключать.
Еще раз, мы накопили уже достаточный опыт в таких вопросах, если вы столкнулись с такой проблемой, оставляйте заявку по форме ниже – мы на встрече обсудим вашу ситуацию и предложим оптимальную схему переезда.
© 2023