ПЕРЕХОД ИЗ АМОCRM

В БИТРИКС24

Вы активно работаете в АМОСРМ, у вас много сотрудников, активно ведутся карточки сделок, ежедневно приходит много лидов, каждый час происходит множество событий. Как взять и перенести все это богатство в Битрикс24 без потерь?


Мы интеграторы Битрикс24 и АМОСРМ.

Хорошо знаем обе платформы, их плюсы и минусы. Мы видим, что начать работать проще в АМОСРМ, с ростом бизнеса, увеличением количества сотрудников, многие задумываются о переезде в Битрикс, так как в пересчете на пользователя при большом количестве сотрудников Битрикс обходится дешевле.


Мы уже реализовали более 50 переносов/импортов данных в Битрикс24, накопили определенный опыт, и хотим им поделиться.


Итак, какие варианты возможны:

  1. Перенос через csv файл - стандартный импорт в Битрикс
  2. Перенос через Excel / csv файл - приложение в Битрикс «Импорт из Excel»
  3. Перенос с помощью приложения «Мигратор»
  4. Перенос при помощи программистов

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, и необходимо оценивать целесообразность выбора одного из них, в каждом отдельном случае отдельно. Далее я расскажу о каждом из вариантов более подробно.


Кстати, об этом часто вспоминают уже после того, как произошел импорт – в Битрикс24- нет тегов: у сделок/контактов/компаний, как в AMOCRM. Поэтому если вы активно пользовались тегами в АМОCRM, Вам нужно заранее продумать как будете строить работу без них. И если информация о тегах важна и нужна в Битрикс24 – придется продумать как именно ее переносить, в какие сущности.

1. СТАНДАРТНЫЙ ИМПОРТ ЧЕРЕЗ CSV

В БИТРИКС24

Возможности:
  • импорт лидов
  • импорт сделок, контактов, компаний
Больше ничего загрузить нельзя. Т.е. хоть Амо и позволяет вам выгрузить сделки с комментариями, и с одной задачей – перенести их нельзя. Можно загрузить комментарий в стандартное поле (комментарий, при желании предварительно объединив). Т.е. по сути, вы загружаете только клиентскую базу, это подходит для небольших компаний, для тех, кто переезжает из Excel или самописных программ.

Импорт осуществляется только из csv файла – Excel не принимается.Вообще, это самый неудобный и самый сложный способ из всех, в общем и целом не рекомендую им пользоваться. Объясняю почему: если вы грузите Лиды, то тут все просто, но если вы хотите использовать сущности компаний и/или контактов, тут начинаются пляски с бубном, потому что их всех нужно грузить отдельно, и сопоставлять друг с другом.

Сопоставление идет через наименование Компании, или Имя и Фамилию (отчество не участвует). И если у вас в данных есть 20 Александров с разными номерами телефона они загрузятся как разные контакты, но во всех сделках будет не 20 разных Александров, а какой-то один, которого выберет битрикс.

Можно ли с этим что-то сделать? Да, можно. Перед загрузкой понадобится обработать специально файл импорта, найти все такие кейсы, дописать уникальные идентификаторы: фамилии, имена, чтобы обеспечить корректный импорт.
В принципе можно сделать за день-два, но процесс подготовки файла трудоемкий.

  • Далее, перед началом загрузки вы должны создать все поля и пригласить всех пользователей, которых вы планируете указывать ответственными в импортируемых данных. Иначе – все данные будут созданы под одним пользователем, а информация, не попавшая в отсутствующие поля, будет потеряна.

2. ИМПОРТ С ПОМОЩЬЮ ПРИЛОЖЕНИЯ ИМПОРТ ИЗ EXCEL

Более удобная штука. Приложение бесплатное, можно использовать даже в бесплатных версиях битрикс. Сами перешли на него, когда нужен импорт из excel.


С этим приложением удобнее работать, оно понимает и csv и excel. Ему нужен один общий файл а не три разных, в одном файле можно указать, какие поля относятся к сделке, какие к компании/контакту. Одинаковые имена, фамилии, компании будут соотнесены правильно. В случае каких-то ошибок можно откатить изменения, откорректировать файл и попробовать еще раз.


Также не передаются комментарии, задачи, записи звонков – только клиентская база. Также заранее нужно создать поля, и пригласить всех пользователей.

3. Перенос с помощью приложения Мигратор АМОСРМ

Это уже более мощная штука.


Приложение переносит следующие данные:

  • сотрудники (при необходимости высылает приглашения на почту);
  • список компаний и контактную информацию;
  • контакты;
  • воронки продаж amoCRM в направления сделок Битрикс24, вместе со стадиями и полями;
  • сделки;
  • задачи;
  • события: комментарии к контактам, компаниям, сделкам, прикрепленные файлы, информацию о звонках и письмах.
Но есть ньюансы. Если вы переезжаете из молодого аккаунта, где небольшое количество данных, то и все пройдет быстро и комфортно.
Но по нашему последнему опыту, в нагруженных порталах где накопилось уже много информации, использовать данное приложение нецелосообразно, потому что:

Если у вас более 100 тысяч сделок (про контакты и события я молчу) только предварительный анализ данных может занять несколько недель. Естественно, за время анализа данные устареют и при переносе обязательно будут расхождения между состоянием в АМОСРМ и в Битрикс, что вызовет праведный гнев отдела продаж.

Далее, есть техническое ограничение битрикс, которое мы обойти не можем, даже с программистами – при создании сделок, комментариев мы не можем указать старую дату создания, битрикс ставит текущую дату при создании сделок и комментариев. Данное приложение в сделках реальную дату указывает в «дате начала» (есть такое системное поле), а вместо комментариев оно создает встречи. Дата, которая и есть, как раз из прошлого комментария. Но опять же по опыту – данная опция вызывает шок в отделе продаж, так как захламляет им список дел, и при большом объеме данных их понадобится все отметить как завершенные, что отнимает много времени.

  • Как же избежать этих проблем, и произвести максимально гладкие переезд из AMOCRM в Битрикс24?

4. Перенос данных с помощью программистов

Вот как видится нам оптимальная схема переезда из нагруженного проекта AMOCRM в Битрикс24:

  • Вводные: имеем АМОСРМ, которое достаточно медленно отдает данные, с этим нужно считаться, так как при превышении количества запросов в секунду идет блокировка.
  • Также, если теги использовались активно, и они нужны – нужно решить как перенести их в битрикс: списочным полем, текстовым полем. Но в целом с учетом того, что их в Битрикс нет, нужно будет чуть скорректировать схему работы.

Поэтому общая схема такая:

  • Мы запускаем перенос в фоне, отдел продаж продолжает работать в АМОСРМ. Параллельно с началом переноса мы начинаем фиксировать изменения в сделках/контактах/компаниях/задачах/пользователях в промежуточной базе данных.
  • После окончания базового переноса мы переносим накопившиеся изменения и продолжаем это делать до прекращения процесса. Т.е. по сути у нас будет 2 параллельных аккаунта с синхронизированными данными: АМОСРМ и Битрикс24.
  • Если все данные корректны, мы переводим в Битрикс24 средства коммуникации: почту, телефонию, мессенджеры, заявки с сайтов и так далее.
  • Когда убедились, что все переехало в битрикс, интеграцию можно отключать.

Еще раз, мы накопили уже достаточный опыт в таких вопросах, если вы столкнулись с такой проблемой, оставляйте заявку по форме ниже – мы на встрече обсудим вашу ситуацию и предложим оптимальную схему переезда.

Оставить заявку

Заполните короткую форму для записи, и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

inbox@bot24.su
+79994443296
Made on
Tilda